Новые Известия,
24 апреля 2014 г.
Турбо ОСАГО
830 просмотров
Накануне на закрытом совещании у вице-премьера Игоря Шувалова рассматривался вопрос повышения страховых тарифов по ОСАГО. По оценке ЦБ, базовые ставки ОСАГО необходимо поднять на 19-23%, притом что сами страховщики требуют их увеличения на 40%.
По мнению опрошенных «ни» экспертов, тарифы надо не поднимать, а снижать, так как по закону 80% от полученных страховых премий компании должны выплачивать клиентам, а реально на эти цели тратится только 57%. По их словам, в нарушении законодательства виновато страховое лобби, которое защищает интересы автостраховщиков по всем фронтам - в правительстве ЦБ и Госдуме.
Напомним, что в Госдуме ожидает второго чтения законопроект, вносящий многочисленные поправки к закону об ОСАГО. В соответствии с документом размер выплат при наступлении страхового случая должен вырасти примерно в три раза. Страховое лобби настаивает, что выплаты невозможно нарастить без увеличения тарифов. По расчетам Российского союза страховщиков, нынешние базовые тарифы (для физлица - владельца легкового автомобиля - 1980 рублей, для юрлица - 2375 рублей) следует поднять на 40%, поскольку продажа полисов ОСАГО становится якобы нерентабельным бизнесом.
В марте одна из консалтинговых компаний провела для ЦБ исследование по тарифам ОСАГО.
По его итогам в правительство была представлена информация о необходимости увеличения базового тарифа с 19 до 23%. Вместе с тем, исходя из статистики Российского союза автостраховщиков, в 2013 году сборы страховых компаний по ОСАГО выросли на 11,6% до 135,1 млрд. рублей. Объем страховых выплат при этом составил 78,1 млрд. рублей. Таким образом, доход страховщиков достиг 57 млрд. рублей (42% от сборов). Доля выплат в премиях увеличилась с 51% до 58%. Средняя выплата по ОСАГО в 2013 году выросла на 21,6%, или на 4,7 тыс. рублей, и составила 28 977 рублей. Средняя стоимость полиса ОСАГО выросла на 6,8%, до 3169 рублей.
Как рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, страховые компании очень плохо выплачивают деньги по страховым случаям, соответственно доверия к ним нет. «По-моему, они все очень неплохо живут, а если и банкротятся, то исключительно из-за собственной жадности», - говорит г-н Травин.
По мнению эксперта, достаточно странно выглядит тот факт, что страховщики требуют поднять тарифы на 40%, а ЦБ насчитал в среднем около 20%. «Вот когда мне покажут реальные выкладки, обоснованные расчеты на эту тему, тогда и можно будет аргументировано судить, кто прав и стоит ли в принципе повышать тарифы. Пока мне неизвестно, на каком основании строятся выводы о том, что автовладельцы должны отдавать больше денег страховым компаниям», - добавил г-н Травин.
Как объяснил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, тарифы ОСАГО должны не подняться, как это предлагает ЦБ, а понизиться на 23%. «И это не просто субъективный подход. Это реальная оценка ситуации с точки зрения действующего законодательства. Согласно закону об ОСАГО, страховщики должны тратить 80% страховых премий на компенсационные выплаты. На сегодня эта сумма составляет порядка 57%. Такой уровень держится три года. Соответственно речи о повышении тарифов в принципе быть не может», - говорит он.
Г-н Похмелкин считает, что грубое нарушение законодательства покрывается сильным лобби страховщиков и в ЦБ, и в правительстве, и в Госдуме. «Страховщики умело работают со всеми институтами власти, подбирая необходимые аргументы. При этом в регионах сейчас компании устроили настоящий саботаж - они отказывают в выдаче полисов и заключении договоров ОСАГО и тем самым фактически шантажируют ЦБ и правительство, чтобы те повысили тарифы. Боясь окончательного коллапса, государство уступает давлению страховщиков, - рассказал собеседник «НИ». - Кроме того, иски завалены судами от автовладельцев, жалующихся на плохую работу компаний. В 95% случаев суды встают на сторону застрахованных лиц, и страховщики вынуждены платить по решению суда. Это является еще одним поводом для повышения тарифов».
Против роста тарифов по ОСАГО накануне выступила и глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. «Мы хотим на самом деле понять, что такое произошло и почему у нас так резко нужно повышать тарифы. Рассказов о том, что, типа, нам плохо, и мы останемся без штанов, недостаточно. Я просто хочу понимать экономику, потому что эти тарифы были сделаны с запасом. Когда тарифы были установлены, они были установлены с запасом процентов на 60. Куда этот запас «съелся», и почему такая беда, не очень понятно», - сказала депутат.
По мнению Виктора Похмелкина, для того чтобы на рынке автострахования организовать здоровую конкурентную среду, необходимо разрешить работу в России зарубежным страховым компаниям. «Они не привыкли к высокой прибыли и с удовольствием воспользуются предложением. Но против этого стеной стоит страховое лобби, а государство идет у них на поводу, - говорит г-н Похмелкин. - Самая большая фракция в Госдуме - «Единая Россия» - раз за разом отстаивает интересы страховщиков, следовательно, 40 млн. российских автовладельцев, являющихся также и избирателями, должны перестать за нее голосовать».
Эля ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 24 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|